"Почта России", национальный почтовый оператор, запустила универсальный платежный портал (russianpost.a-3.ru), с помощью которого граждане смогут оплачивать различные услуги, сообщил на пресс-конференции в четверг заместитель генерального директора предприятия Игорь Мандрыкин.

С помощью универсального сервиса можно оплатить услуги ЖКХ, интернет-провайдеров, кабельное телевидение, телефонию и мобильную связь, а также проверить наличие и оплатить штрафы ГИБДД. Кроме этого, в Ярославле, Нижнем Новгороде и Москве можно оплатить услуги детских садов.

В первом квартале воспользоваться платежным порталом смогут жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и 30 других крупных городов и регионов России. На первом этапе можно будет оплатить услуги 430 организаций. Всего у "Почты России" заключено 27 тысяч договоров с поставщиками услуг на прием платежей от граждан.

Через год "Почта" планирует предоставить возможность оплачивать услуги 15 тысяч организаций, порталом смогут воспользоваться жители 80 регионов страны.

Как отметил Мандрыкин, одно из основных преимуществ оплаты с помощью сервисов "Почты" — наличие у предприятия договоров с большим количеством поставщиков услуг, что дает возможность в одном месте совершить оплату сразу нескольких услуг.

По словам Мандрыкина, с помощью нового портала "Почта" рассчитывает перевести 3-5% своих клиентов, оплачивающих услуги в отделениях почтовой связи, на электронный способ оплаты. Тем самым "Почта" надеется значительно уменьшить очереди в почтовых отделениях и привлечь новые категории клиентов, отметил замглавы компании. В основном это касается крупных городов.

"Мы считаем, что запуск сервиса даст нам ряд преимуществ. Мы сможем привлечь людей, которые не посещают отделения почтовой связи — прежде всего, из-за нежелания стоять в очередях. Тех клиентов, которые приходят в основном за платежными сервисами, но имеют навыки работы с интернетом, мы будем призывать переходить на дистанционный способ оплаты. Для людей пенсионного возраста, среди которых не будет востребована эта услуга, наша стандартная услуга в отделениях почтовой связи станет попроще — людей будет меньше, им придется меньше стоять в очередях", — отметил Мандрыкин.

Он добавил, что предприятие ежегодно принимает от граждан 630 миллионов платежей, или 1,5 миллиона транзакций в день. "Это означает, что большинство жителей страны пользуются платежными сервисами "Почты России", — отметил Мандрыкин. В том числе предприятие является одним из крупнейших операторов по приему платежей за коммунальные услуги, превосходя своего основного конкурента — Сбербанк — по их количеству, но уступая по объему средств, принимаемых к оплате. Объем рынка платежей за эти услуги, по его данным, составляет 1,6 триллиона рублей в год, из которых на "Почту" приходится 22% (350 миллиардов рублей). При этом по количеству платежей доля предприятия составляет 54%. По объему платежей Сбербанк опережает почтовое предприятие в крупных городах, где суммы платежей выше, чем в небольших населенных пунктах.

Переход на платежный портал осуществляется с сайта "Почты России" или сайтов ее филиалов. Для подтверждения оплаты граждане могут заказать доставку бумажной справки с печатью банка. Кроме того, история всех операций, совершенных через портал, будет храниться в системе, и при необходимости можно будет заказать справку о платежах за любой выбранный период.

Для того чтобы оплатить услуги или узнать задолженность, необходимо зарегистрироваться на портале, в личном кабинете выбрать нужного поставщика услуг и указать номер лицевого счета. Оплату можно производить со счета банковской карты либо лицевого счета мобильного телефона. Чтобы проверить наличие неоплаченных штрафов ГИБДД, нужно внести данные водителя: номер транспортного средства, номер свидетельства о регистрации ТС, а также номер водительского удостоверения.